Геолог Бархам утверждает, что циркон может пролить свет на раннюю историю развития Земли

Доктор Кертин Майло Бархам из Школы наук о Земле и планетах заявил, что ему и его коллегам удалось разработать метрику, с помощью которой, используя песок, мы можем узнать об эволюции Земли. Материалы исследования опубликовал журнал Earth and Planetary Science Letters.

Ученый утверждает, что система позволяет определить “отпечаток возраста” минерала циркона, который можно найти в песке. Благодаря такому исследованию можно больше узнать об эволюции земной поверхности за последние несколько миллиардов лет.

Известно, что большая часть ранних геологических записей была утрачена из-за эрозии, но есть минералы, такие как циркон, которые образуют отложения, содержащие информацию об изменениях, происходивших в биосфере, эволюции континентов и накоплении минеральных ресурсов. Этот новый подход должен помочь лучше понять древнюю геологию, в частности, реконструировать движение тектонических плит на Земле.

“Пляжи по всему миру достоверно отражают историю геологического прошлого нашей планеты. Миллионы лет истории Земли находятся в каждой песчинке, и наша методика поможет раскрыть эту информацию”, — говорит Майло Бархэм, автор работы.

Специалисты отмечают, что цирконы содержат химические элементы, которые позволяют определить возраст и воссоздать условия формирования минералов. Эти данные помогут понять, как происходила эволюция континентов.

Изменения, происходящие на Земле в результате эрозии, можно понять по возрастной структуре зерен циркона. Например, отложения на восточном и западном побережьях Южной Америки сильно отличаются друг от друга.

Например, на западном побережье много молодых зерен, возникших в результате опускания земной коры под континентом, что привело к землетрясениям и извержениям вулканов в Андах. Однако на восточном побережье таких катаклизмов не было, поэтому там есть и старые, и молодые зерна.