Hepatology: физнагрузки снижают риск тромбозов у пациентов с жировой болезнью печени

Журнал Hepatology опубликовал результаты исследования, проведенного учеными из Университета штата Пенсильвания, которые доказали, что физические упражнения могут помочь некоторым пациентам с неалкогольной жировой болезнью печени (НАЖБП) снизить риск тромбоза.

НАЖБП – это заболевание, при котором в клетках печени накапливается жир, в том числе и замещающий часть печёночной ткани.  По данным ВОЗ, около 1 миллиарда взрослых людей во всем мире страдают этим заболеванием. У пациентов с этим заболеванием повышен риск развития рака, сердечных заболеваний, инсульта и тромбоза. В настоящее время не существует лекарств, способных вылечить эту патологию.

В ходе исследования 24 пациента прошли 20-недельную программу физических упражнений и диетического питания. В неделю проводилось пять 30-минутных тренировок умеренной интенсивности.

По окончании этого периода были проведены тесты, которые показали значительное снижение уровня ингибитора активатора плазминогена 1 (PIA1), белка, способствующего образованию тромбов, по сравнению с участниками контрольной группы, которые не участвовали в этой программе. Кроме того, наблюдалось уменьшение жира в печени, нормализация уровня сахара в крови, уменьшение жировых запасов и повышение способности организма снабжать кислородом скелетные мышцы.

“С помощью этого исследования мы надеемся разработать дополнительные рекомендации для врачей о том, какой объем физических упражнений является оптимальным для этих пациентов, а также изучить биологию, лежащую в основе того, почему физическая активность является эффективной терапией”, — говорят ученые.