Historical Biology: учёные утверждают, что внешний облик мегалодона воссоздан недостоверно

В журнале Historical Biology опубликована статья, в которой американские ученые приводят доказательства того, что первоначальные попытки воссоздать внешний вид мегалодона Otodus megalodon, жившего 3,6-15 миллионов лет назад, были ошибочными. Выводы были сделаны на основании найденных окаменелостей зубов и позвонков, основываясь на внешнем виде его современных родственников.

Мегалодон – одна из самых крупных рыб, когда-либо существовавших: длина его тела достигала 15-20 метров. В фильмах и книгах его изображают похожим на современную белую акулу, но ученые из Калифорнийского Университета в Риверсайде и Университета Де Поля (США) утверждают, что это не так.

Останки этих ископаемых плохо сохранились, так как рыба была хрящевой.  Предполагается, что она, как и белая акула, с которой ее обычно сравнивают, была теплокровной. Например, современная белая акула способна повышать температуру своего тела на 7-13 градусов выше температуры окружающей среды, что и делает ее таким активным и успешным охотником, позволяя ей очень быстро передвигаться. Считается, что мегалодон также был теплокровным, хотя он не принадлежал к семейству Lamnidae, сельдевых акул, или ламновых акул, как большая белая. Он принадлежал к другому семейству, ныне полностью вымершему.

Форма тела ископаемой акулы была основана на усредненной форме тела и плавников пяти современных теплокровных представителей отряда Lamniformes.

Американские ученые, используя двухмерный анализ, не смогли найти никакой связи между формой тела акул и их теплокровностью. Ученые утверждают, что эта способность появлялась несколько раз независимо в процессе эволюции этих рыб. Мегалодон мог напоминать большую белую и других представителей семейства ламновых, но с такой же степенью вероятности можно сказать, что нет.

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужны другие ископаемые останки, которые, возможно, когда-нибудь будут обнаружены.