Институт Нильса Бора обнаружил у раковых клеток филоподии, помогающие им перемещаться

Группа ученых из Университета Копенгагена обнаружила фундаментальный механизм всех клеток, который помогает им исследовать окружающую среду и даже проникать в ткани. Ученые утверждают, что клетки используют свои “щупальца”, напоминающие щупальца осьминога, и таким образом перемещаются к цели.

Ученые смогли наблюдать за этим процессом с помощью мощного микроскопа. Они увидели, как иммунная клетка таким образом преследовала, а затем уничтожала бактерии. Такие образования в клетках были названы филоподиями, и они помогают клеткам передвигаться по телу.

“У клетки нет глаз или обоняния, но на ее поверхности есть ультратонкие филоподии, напоминающие спутанные щупальца осьминога. Они помогают клетке двигаться к бактериям и в то же время действуют как сенсорные щупальца, которые определяют бактерию как добычу”, — говорит Мартин Бендикс, руководитель лаборатории экспериментальной биофизики Института Нильса Бора.

То, что филоподии являются сенсорами, известно давно. Новизна исследования заключается в том, что было обнаружено, что филоподии могут вращаться и помогать клетке двигаться, например, помогать раковой клетке проникать в здоровую ткань.

Ученые говорят, что дальнейшие исследования будут направлены на изучение механизма, который подавляет активность филаподий раковых клеток, чтобы предотвратить проникновение опухолевых клеток в здоровые ткани.

Механизм, который удалось обнаружить исследователям, существует во всех клетках, поэтому так важно изучить его в эмбриональных и стволовых клетках мозга, они очень зависят от филаподий во время развития.