Инженеры KIST создали беспроводную ультразвуковую зарядку для телесных имплантатов

В журнале Energy & Environmental Science появилась статья, описывающая разработку ученых из Корейского института науки и технологий (KIST) технологии беспроводной ультразвуковой передачи энергии, которая может быть использована, в частности, для подзарядки имплантированных электронных устройств, таких как дефибрилляторов и кардиостимуляторов.

С помощью новой разработки можно будет решить проблему беспроводной подзарядки электронных устройств в телесных имплантатах, под водой и в случаях с электромагнитным экранированием.

В настоящее время для этих целей используются магнитный резонанс и электромагнитная индукция, но эти волны не могут проходить через металл или воду. В то же время использование магнитного резонанса для этих целей требует точного соответствия между резонансными частотами генератора магнитного поля и передающего устройства. Кроме того, для этих устройств опасны помехи от Wi-Fi и Bluetooth.

Для решения этой проблемы корейские исследователи предложили использовать акустическую передачу энергии. Ультразвук уже давно работает в аппаратах УЗИ, а ультразвуковые сонары используются для измерения расстояний под водой.

Разработанное учеными устройство принимает и преобразует ультразвуковые волны в электрическую энергию за счет трибоэлектрического эффекта, который эффективно преобразует малые механические колебания в электрическую энергию. Эффективность передачи ультразвука в новом устройстве была повышена с менее чем 1% до более чем 4% путем добавления ферроэлектрического материала в трибоэлектрический генератор.

Инженеры смогли зарядить аккумулятор мощностью более 8 мВт на расстоянии 6 сантиметров. При этом выделялось минимальное количество тепла.