Геном картофеля полностью расшифровали ученые Китая и Германии

ТАСС опубликовал статью с описанием исследования, проведенного учеными из Германии и Китая, впервые полностью расшифровавшими геном картофеля, что помогло понять эволюционную историю растения и выявить ключевые участки ДНК, связанные с ростом и устойчивостью к болезням. Информация об исследовании была размещена пресс-службой Немецкого института селекции растений (IPZ).

Геном картофеля полностью расшифровали ученые Китая и Германии

По словам ученых, расшифровка генома позволит более успешно разводить это востребованное растение, а также создавать новые высокоурожайные сорта, которые будут более устойчивы к глобальному потеплению, что будет очень актуально в ближайшем будущем.

Генетики и раньше пытались решить эту проблему, но этому мешала очень сложная структура генома картофеля, который содержит 4 одинаковых набора хромосом, содержащих большое количество повторов.

Ученые проводили свое исследование на сорте Отава, распространенном в Европе. Чтобы расшифровать геном, ученые собрали пыльцу с цветков картофеля, но она содержала только 2 копии, а не 4. Такой подход упростил задачу, но потребовал расшифровки очень большого количества фрагментов ДНК, а затем их объединения с помощью компьютерных алгоритмов.

В результате ученые смогли получить виртуальную копию полного генома картофеля, который состоит примерно из 3,1 миллиарда генетических “букв”-нуклеотидов и содержит более 38 тысяч генов.

Исследование показало, что корнеплод относительно недавно пережил удвоение генома в результате близкородственного скрещивания. Они также обнаружили необычные различия в активности одних и тех же генов, расположенных в разных хромосомах.

Новые знания помогут вывести новые сорта картофеля или изменить его геном таким образом, чтобы корнеплод стал более урожайным и устойчивым к болезням, вредителям и потеплению климата.