Итальянские ученые изучили останки человека с протезом вместо руки из Лонгобардии

Итальянские ученые описали уникальную находку, которая была сделана при раскопках на севере Италии лангобардского захоронения, датируемого VI-VIII веками нашей эры. Статья с описанием находки размещена в журнале Journal of Anthropological Sciences.

В могиле были найдены останки нескольких сотен человек, нескольких гончих собак и обезглавленной лошади. Но особое внимание ученых привлекли останки мужчины, умершего в возрасте 40-50 лет, у которого была ампутирована рука в середине предплечья.

Рука была ампутирована при жизни, и мужчина прожил еще много лет после этого. Исследователи под руководством археолога Илеаны Микарелли из Университета Сапиенца в Риме пришли к выводу, что рука была ампутирована тупым предметом.

“Возможно, что рука была ампутирована по медицинским причинам. Есть вероятность, что рука была сломана в результате случайного падения или по какой-то другой причине, что привело к незаживающему перелому. Тем не менее, учитывая характерную воинственную культуру лангобардов, боевые потери также вероятны”, — говорят археологи.

Дальнейшее изучение костных останков показало, что мужчина, вероятно, носил протез. Зубы мужчины также были сильно изношены. Повреждения затронули не только эмаль, но и кость. Вероятно, он использовал свои зубы, чтобы затянуть ремни, которыми крепился протез. В пользу того, что у мужчины был протез, говорит и тот факт, что археологи нашли D-образную пряжку и остатки органического материала, похожего на кожу, в том месте, где предположительно крепился протез.