Изучение окаменелостей Tyrannosaurus Rex опровергло научный взгляд на динозавров

Журнал Journal of Evolutionary Biology опубликовал результаты исследования, проведенного палеонтологом из Балтимора Грегори Полом, который проанализировал окаменелости древнего ящера и доказал, что Tyrannosaurus Rex – это не один вид, а три. Различия заключаются в бедренных костях и челюстях.

В новой работе было проанализировано 37 образцов окаменелостей и установлено, что у одних скелетов обнаружен только один резец с обеих сторон челюсти, а у других – два. Существуют также различия в строении бедренных костей. Ученые говорят, что, скорее всего, это не один вид, а несколько родственных видов.

Оказалось, что крепких бедренных костей в два раза больше, чем тонких. Ученые считают, что это не является различием полов, потому что если бы это было так, то соотношение было бы 50 на 50. Это также не может быть связано с возрастом. При изучении локализации останков выяснилось, что крепкие бедренные кости встречаются во всех слоях, а тонкие – только в среднем и верхнем. Поэтому ученые предположили, что существовал один вид тираннозавра, который позже распался на несколько видов.

Ученые разделили виды, дали им названия и описали некоторые характеристики. Самый древний вид был назван Tyrannosaurus imperator. У него были более массивные бедренные кости и по два резца на каждой стороне челюсти. Это был наследственный признак.

Второй вид, Tyrannosaurus regina, был найден в верхних и, возможно, средних слоях. У него были тонкие бедренные кости и только один резец. Третий вид, Tyrannosaurus rex, был найден в верхнем и среднем слоях. У него были крепкие бедренные кости и один резец. Последние два вида существовали между 67,5 и 66 миллионами лет назад.