«Известия»: новая разработка инженеров МАИ сделает самолёт Suberjet безопаснее


«Известия» пишут о новой разработке инженеров Московского авиационного института (МАИ), которые разработали систему контроля работы частей крыла самолета, используемых при наборе высоты и снижении. Речь идет о наборе датчиков, контролирующих выдвижение закрылков. В случае возникновения нештатной ситуации приборы сигнализируют о проблеме.

«Известия»: новая разработка инженеров МАИ сделает самолёт Suberjet безопаснее

“В последнее время, по наблюдениям Европейского агентства авиационной безопасности, произошло много аварий, которые потенциально могут привести к катастрофическим последствиям. В связи с этим организация предъявила новое требование к самолетам – все новые машины должны иметь такую систему контроля механизации крыла”, — рассказал директор Центра компетенций “Энергосистемы” МАИ Сергей Грачев.

Поскольку новое требование должно быть выполнено, оно было включено в техническое задание на строящиеся экземпляры SSJ New. Ранее такие системы в России не производились, и самолеты ими не оснащались.

Специалисты говорят, что если в системе закрылков есть перекос, то это в лучшем случае приведет к аварии. Если одна часть закрылка будет работать несколько быстрее другой, то конструкцию может заклинить, что приведет к выходу из строя секции крыла, что грозит потерей управления самолетом.

На сегодняшний день завершена разработка конструкторской документации, подготовлены опытные образцы и запланированы испытания.

Пока что система проходит испытания на стенде. В 2023 году планируется проверить влияние внешних факторов на систему в специализированных организациях, а затем будут проведены летные испытания на новых серийных самолетах.

 

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Татьяна Стариченко/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг