JCI: в GU испытали назальные капли, которые могут защитить мозг от последствий инсульта

Ученые из Гетеборгского университета провели успешные эксперименты на мышах с использованием новых назальных капель, которые могут защитить мозг от последствий инсульта и способствовать восстановлению двигательных функций. Исследование, опубликованное в Journal of Clinical Investigation, описывает результаты этой перспективной терапии.

Исследователи вызвали ишемический инсульт у мышей, что является наиболее распространенным типом инсульта, когда тромб блокирует кровоток в мозге. Спустя неделю после инсульта половине мышей вводили назальные капли, содержащие пептид C3a. Ранее проведенные исследования подтвердили важную роль этого пептида в иммунной системе организма, а также в развитии и пластичности мозга. Об этом пишет “Газета.ru”.

Результаты МРТ-сканирования показали, что пептид C3a способствовал увеличению количества связей между нервными клетками в мозге мышей. Кроме того, мыши из экспериментальной группы восстанавливали свои двигательные функции быстрее и эффективнее.

Ученые отметили, что преждевременное применение пептида C3a может увеличить воспалительные процессы в головном мозге, что может причинить больше вреда, чем пользы. Поэтому лечение начиналось через семь дней после инсульта. Это важно для пациентов, которым невозможно оказать помощь непосредственно после инсульта, поскольку таким образом можно предотвратить худшие последствия этого состояния.

Специалисты подчеркивают, что первая помощь при инсульте, такая как хирургическое удаление тромба или применение препаратов для его растворения, должна быть оказана в первые 4 часа после появления симптомов. Однако новое лечение может быть применено у пациентов, которые поздно обратились за медицинской помощью, а также у тех, кто все еще испытывает последствия инсульта, несмотря на проведенное удаление тромба.