Энн Робинсон объясняет, почему не существует лекарства от болезни Альцгеймера

Болезнь Альцгеймера – это заболевание, связанное с разрушением тканей головного мозга, которое является тяжелой формой слабоумия. В журнале Journal of Molecular Neuroscience опубликована статья Энн Робинсон, заведующего кафедрой химической инженерии в Карнеги-Меллон, в которой она объясняет, почему ученые до сих пор не нашли эффективного лечения этого заболевания.

Энн Робинсон объясняет, почему не существует лекарства от болезни Альцгеймера

В США каждый десятый американец старше 65 лет страдает болезнью Альцгеймера. Болезнь Альцгеймера занимает шестое место в списке причин смерти в этой стране. В настоящее время в США насчитывается 5 миллионов человек, страдающих этим заболеванием. По данным ВОЗ, во всем мире насчитывается 50 миллионов таких пациентов. С 65 до 80 лет вероятность образования пораженных клеток в головном мозге увеличивается в 3 раза.

Развитие болезни начинается с нарушения тау-белка, который отвечает за стабильное функционирование нейронов головного мозга. Когда нервные клетки дают сбой, вся система начинает функционировать неправильно, что и вызывает появление пораженных участков в мозге.

В настоящее время науке неизвестно, каким образом этот белок приводит к дисфункции других клеток, поэтому эффективных препаратов для его лечения не существует.

На данный момент эксперты считают, что подход к лечению должен быть аналогичен лечению ВИЧ, то есть когда существует коктейль препаратов, используемых для борьбы с различными элементами заболевания.