Этот паразит самоуничтожится: открыто новое оружие против лекарственно-устойчивой малярии

Новый метод борьбы с малярией, при котором болезнь оборачивается против самой себя, может предложить эффективное лечение для сотен миллионов людей, инфицированных во всем мире каждый год, поскольку эффективность современных противомалярийных препаратов ослабевает.

Исследование, проведенное Университетом Мельбурна, опубликованное в журнале Science, выявило противомалярийное соединение ML901, которое ингибирует малярийного паразита, но не вредит клеткам млекопитающих — человека или других млекопитающих.

Соавтор профессор Лиэнн Тилли из Института Bio21 Мельбурнского университета сообщает, что соединение ML901 эффективно сделало паразита агентом собственной гибели, подкрепляя его потенцию и селективность.

В сотрудничестве с Takeda Pharmaceuticals, Medicines for Malaria Medicine — пиковым международным органом по разработке противомалярийных препаратов — и исследовательскими лабораториями на пяти континентах были проведены тесты с использованием молекул, предоставленных Takeda, в ходе которых было идентифицировано соединение ML901.

Как только ML901 вошел в паразита, он присоединился к аминокислоте и атаковал механизм синтеза белка изнутри, быстро размалывая паразита до остановки. Молекулярная структура человеческих клеток означает, что они не подвержены атаке ML901.

В тестах с использованием как культур крови человека, так и животной модели малярии команда обнаружила, что соединение убило малярийных паразитов, которые имели устойчивость к используемым в настоящее время лекарствам и показали быстрое и длительное действие, приводящее к превосходному уничтожению паразитов.
Профессор Тилли отметил, соединение показало, что оно активно против всех стадий жизненного цикла, это означает, что может быть использовано для предотвращения малярийных инфекций, а также для лечения болезни.

“Оно также показывает потенциал для предотвращения передачи зараженных людей другим, что имеет решающее значение для прекращения распространения малярии”, – делятся исследователи.