JRA: Ученые из Университета Кордовы нашли фрагмент амфоры со стихами Вергилия

Ученые из Университета Кордовы сообщили о находке фрагмента амфоры, на котором обнаружены стихи древнеримского поэта Вергилия. Детали исследования были опубликованы в журнале Journal of Roman Archaeology.

Артефакт был обнаружен во время археологических раскопок в муниципалитете Хорначуэлос. Сначала его не особо выделяли, так как подобные керамические предметы были довольно распространены в этом районе. Фрагмент амфоры имеет размеры всего лишь шесть сантиметров в ширину и восемь сантиметров в длину. Предполагается, что этот фрагмент амфоры, предназначенный для хранения масла, был создан около 1800 лет назад.

Именно в то время на него был нанесен текст, который после детального анализа оказался седьмым и восьмым стихами первой книги поэмы Вергилия “Георгики”, посвященной сельскому хозяйству и сельской жизни.

Ученые выдвинули несколько гипотез относительно того, кто мог сделать эти надписи. Одна из версий предполагает, что они были выполнены грамотным специалистом, возможно, сотрудником образовательного учреждения, или членом аристократической семьи, владевшей фабрикой. Также не исключается, что эти строки написал молодой рабочий, так как в прошлом было документировано использование молодых работников на подобных предприятиях.