Южная Корея заявила о создании сверхпроводника с комнатной температурой

Южнокорейские исследователи совместно с компанией Q-centre совершили прорыв в научной области — создали сверхпроводник, способный, предположительно, проводить электрический ток без каких-либо потерь при обычных комнатных условиях.

Этот уникальный сверхпроводник, известный как LK-99, оказывает также магнитную левитацию, что вызвало интерес и сомнения у научного сообщества. С целью подтвердить результаты исследования, независимые специалисты из Китая и Индии провели повторные эксперименты, описанные в журнале arxiv.org, и получили поликристаллические образцы LK-99.

Однако полученные результаты экспериментов не подтвердили сверхпроводимость этого материала. В отличие от заявлений разработчиков, LK-99 обладает высоким сопротивлением при комнатной температуре и не способен парить в воздухе, взаимодействуя с неодимовым магнитом.

В свете этих фактов необходимо переосмыслить утверждения о сверхпроводимости LK-99. Публикация The Conversation отмечает, что хотя южнокорейские ученые предложили возможное объяснение сверхпроводящих свойств LK-99, экспериментально это не было подтверждено. Возможно, что лишь часть полученного образца демонстрировала сверхпроводимость, и теперь требуется дальнейшее исследование этого вопроса.