Китайские ученые нашли древнейшую окаменелость цветка возрастом более 140 млн лет

Ученые из Китая обнаружили древнейшую окаменелость цветочного бутона растения Florigerminis jurassica. Отпечаток относится к юрскому периоду, что меняет представление ученых об эволюции растений. Материал опубликован научным порталом Phys.org.

Как отметил профессор Ван Синь из Нанкинского института геологии и палеонтологии Китайской академии наук, бутон был найден во Внутренней Монголии. Исследование проводилось совместно Институтом геологии и Южно-Китайским сельскохозяйственным Университетом.

“Мы нашли уникальное ископаемое, которое является самым древним отпечатком цветочного бутона. Это не только покрытая листьями ветвь, но и цветочная почка и соединенные с ней плоды”, — сказал китайский исследователь.

Находка доказывает, что покрытосеменные растения уже имели цветы в конце юрского периода. Ранее считалось, что первые цветковые растения появились в меловом периоде, то есть около 100-135 миллионов лет назад. Если же речь идет о том, что в юрском периоде уже существовали растения с развитым цветком, то это сдвигает дату, как минимум, на 20-30 миллионов лет.

Теперь ученым предстоит уточнить общепринятые эволюционные модели, описывающие развитие растений десятки и сотни миллионов лет назад.