В Китае создали новую методику, оценивающую риски смерти по глазам человека

Китайские ученые обнаружили что, если реальный биологический возраст человека и возраст клеток сетчатки его глаз сильно отличаются, это может быть признаком повышенного риска смерти. Статья была опубликована в British Journal of Ophthalmology.

В Китае создали новую методику, оценивающую риски смерти по глазам человека

Все больше ученых обращают внимание на состояние мелких кровеносных сосудов, в том числе и тех, что находятся в сетчатке. Оказалось, что их состояние является индикатором общего состояния кровеносной системы и мозга. Поэтому была предпринята попытка с помощью компьютерной программы определить возраст человека по состоянию его глаз.

В исследовании использовалось почти 80 тысяч изображений глазного дна, полученных от 47 тысяч пациентов в возрасте от 40 до 69 лет.  Выяснилось, что процент пациентов, чей реальный возраст и возраст, определенный машиной по изображению сетчатки, отличаются, довольно высок. Доля людей с разницей в возрасте более 3, 5 и 10 лет составила 51, 28 и 4,5% соответственно.

Большая разница в возрасте увеличивает риск смерти примерно на 50%, а каждый год разницы увеличивает риск примерно на 2-3%.