Короткий указательный палец может указывать на физическую силу женщины

Австрийскими учеными из Венского университета обнаружено, что женщины, у которых указательный палец короче безымянного, могут быть физически сильнее. Статья о проведенном исследовании была опубликована в журнале Proceedings of the Royal Society B.

Короткий указательный палец может указывать на физическую силу женщины

Сообщается, что данная работа ученых основана на теории пальцевого индекса – соотношения длин указательного и безымянного пальцев, обусловленного влиянием половых гормонов во время внутриутробного развития. Разница между длиной указательного и безымянного пальцев у женщин обычно больше, чем у мужчин. Указательный палец, как правило, длиннее.

Известно, что экспертами были измерена длина указательного пальца и сила хвата у 125 здоровых женщин в возрасте 19-31 года. В результате выяснилось, что чем длиннее безымянный палец женщины, тем крепче у нее хват. На длину безымянного пальца влияет пренатальный уровень тестостерона – и, очевидно, он дает больше мышечной силы.

Исследователи отмечают, что полученные данные связывают силу хвата (и ее снижение) с развитием различных хронических заболеваний – особенно хронической обструктивной болезни легких и кардиометаболических заболеваний. Было высказано предположение, что снижение силы хвата может иметь те же корни, что и развитие многих заболеваний.

В ближайшее время учеными будет продолжено изучение этих взаимосвязей, чтобы получить более точные данные.