Куркумин помогает ученым выращивать модифицированные кровеносные сосуды и ткани

ACS Applied Materials and Interfaces публикует материал, описывающий результаты исследования биоинженеров из Калифорнийского университета в Риверсайде, которые обнаружили вещество, способное ускорить лабораторный рост кровеносных сосудов и других тканей для замены и восстановления поврежденных тканей у человека. Удивительно, но этим веществом является куркумин – соединение, содержащееся в куркуме.

Куркумин помогает ученым выращивать модифицированные кровеносные сосуды и ткани

Ученые обнаружили, что при добавлении его через магнитные гидрогели в культуры стволовых клеток куркумин способствует выделению фактора роста эндотелия сосудов (VEGF), который, в свою очередь, способствует росту сосудистой ткани.

Подобные эксперименты с куркумином проводились и ранее, но они не увенчались успехом. В новом исследовании ученые покрыли магнитные наночастицы оксида железа соединением куркумина и смешали все это с биосовместимым гидрогелем.

При культивировании стволовых клеток, полученных из костного мозга, магнитный гидрогель постепенно высвобождал куркумин, не повреждая клетки. В то же время в присутствии куркумина повышался уровень секреции VEGF.

“Наше исследование показывает, что куркумин, высвобожденный из магнитных гидрогелей, способствует секреции клетками VEGF, который является одним из наиболее важных факторов роста для усиления образования новых кровеносных сосудов”, — говорят эксперты.

Чтобы изучить, можно ли использовать магнетизм частиц для направления их в нужное место в организме, они поместили несколько частиц, покрытых куркумином, в пробирку с кусочками свежей ткани свиньи и использовали магнит. Эксперимент прошел успешно, следовательно, этот метод можно использовать для доставки куркумина, чтобы помочь заживлению или регенерации поврежденных тканей в нужном месте в организме человека.