Science: причиной плохого сна во взрослом возрасте могут быть изменения в мозге

Журнал Science опубликовал результаты исследования ученых из Стэнфордского университета, которые обнаружили, что у мышей со временем деградируют схемы в мозге, отвечающие за сон и бодрствование.

Science: причиной плохого сна во взрослом возрасте могут быть изменения в  мозге

Трудности со сном возникают с возрастом у достаточно большого количества относительно здоровых людей. Плохой сон, в свою очередь, является триггером, запускающим целый ряд негативных процессов в организме человека от гипертонии до диабета, сердечных заболеваний, депрессии, а также может стать причиной появления мозговых бляшек, связанных с болезнью Альцгеймера.

Гипокретины – важные химические вещества мозга, которые вырабатываются в результате деятельности небольшой группы клеток в гипоталамусе – были исследованы. Из миллиардов нейронов в мозге только 50 000 синтезируют гипокретины, которые передают сигналы о сне и бодрствовании в мозг.

Ученые исследовали две группы грызунов: молодых (3-5 месяцев) и старых (18-22 месяца). Было установлено, что старые мыши потеряли около 38% гипокретинов по сравнению с молодыми мышами. Также было обнаружено, что гипокретины, оставшиеся у старых мышей, легче активируются, что делает животных более склонными к пробуждению. Это может быть связано с ухудшением работы калиевых каналов, которые являются биологическими переключателями, критически важными для функционирования многих типов клеток.

Ученые надеются, что выявление конкретного пути, ответственного за потерю сна, поможет создать гораздо более эффективные лекарства от бессонницы.