MedicalXpress: ученые обнаружили, что лекарства от давления могут повредить почки

Длительное применение лекарств, обычно назначаемых для лечения высокого кровяного давления и сердечной недостаточности, чревато повреждением почек.  К таким выводам пришли ученые из Медицинской школы Университета Вирджинии. Материал представлен UfaTime.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Специалисты выяснили, что за повреждения ответственны клетки, вырабатывающие ренин. Эти клетки защищают организм от перепадов кровяного давления. Как выяснилось, в итоге они вызывают повреждение почек. Ученым необходимо определить, какие вещества вырабатывают эти клетки, и почему эти вещества вызывают неконтролируемое увеличение сосудов в почках.

Длительное применение препаратов, подавляющих ренин-ангиотензиновую систему, в том числе ингибиторов АПФ, имеет аналогичный эффект. При этом происходит затвердевание сосудов почек. Аналогичные результаты были получены в экспериментах на мышах.

Ученые планируют продолжить исследования по поиску механизма развития процессов, чтобы научиться их контролировать. Отказ от приема препаратов, снижающих артериальное давление, может привести к очень серьезным последствиям, вплоть до смерти пациента. Поэтому прекращение их приема без медицинских показаний недопустимо.