Metabolites: ученые обнаружили новые области генома человека, связанные с ожирением

Более 70 областей генома, связанных с ожирением, обнаружили генетики из Королевского колледжа Лондона. Материал об этом открытии опубликовал журнал Metabolites. Ученые исследовали образцы крови 9 000 человек и проанализировали уровни 722 метаболитов (продуктов обмена веществ) из основных процессов метаболизма. На этот показатель существенно влияют диета, принимаемые лекарства и микробиом кишечника. В немалой степени метаболизм зависит от генетических особенностей человека.

Было проведено секвенирование геномов добровольцев, в результате чего было выявлено 202 уникальных геномных региона, вариации которых оказались связаны с уровнем 478 различных метаболитов.  В их число вошли 74 новых геномных региона, неизвестных ранее.

По словам исследователей, некоторые из изученных ими метаболитов связаны с индексом массы тела и помогают глубже изучить проблему ожирения. В будущем эти новые данные помогут разработать подходы к поддержанию здорового веса, учитывающие генетический профиль человека.

Исследователи напомнили, что около 4 миллионов человек ежегодно умирают от этого заболевания. Более совершенные и точные методы диагностики и лечения позволят сохранить много жизней.