“Момент Эдисона”: создан квантовый датчик, способный заглянуть внутрь Земли

Журнал Nature опубликовал статью, описывающую изобретение ученых из Бирмингемского университета квантового датчика, который позволит проводить высокоточное квантовое зондирование. Устройство называется квантовым гравитационным градиентометром.

"Момент Эдисона": создан квантовый датчик, способный заглянуть внутрь Земли

Это первый случай использования квантового зондирования за пределами лаборатории. Ученые смогли исследовать образования под землей без использования интрузивных методов.

Традиционные датчики, используемые для изучения горных пород с помощью гравитационных волн, требуют много времени для обнаружения изменений в гравитации, и они чувствительны к близлежащим вибрациям.

Квантовые датчики более эффективны при оценке подземных структур и недороги. Они могут измерять очень небольшие изменения гравитационных полей для объектов различных размеров и состава, расположенных под землей, включая искусственные сооружения, построенные столетия назад.

Кай Бонгс, глава британского Центра квантовых технологий для датчиков и времени, назвал это “прорывом” и сказал, что это

“потенциально может положить конец нашей зависимости от плохих записей и удачи, когда мы исследуем то, что находится под нашими ногами”.