Мутации в гене MGMT в 1,4 раза повышают риск развития болезни Альцгеймера у женщин

В журнале Journal of the Alzheimer’s Association опубликован материал, описывающий новое исследование, проведенное учеными из США, в котором утверждается, что риск развития болезни Альцгеймера у женщин зависит от мутаций гена MGMT. В ходе исследования были изучены геномы около десяти тысяч женщин, в том числе 22 женщин из близкородственной протестантской общины хаттеритов. Было обнаружено, что два участка, оба относящиеся к гену MGMT, связаны с болезнью Альцгеймера.

Мутации, обнаруженные в гене MGMT, в 1,4 раза увеличивали риск развития болезни Альцгеймера, а в группе протестантов-гуттеритов этот риск был в 2 раза выше. По словам ученых, найденные мутации являются наиболее значимыми показателями риска. По их словам, исследования проводились двумя разными методами и указывали на одну и ту же причину, что повышает уверенность специалистов в полученном результате.

Известно, что ген MGMT отвечает за восстановление элементов ДНК, не содержащих генетической информации. Прямой связи между его функциями и болезнью Альцгеймера нет. Также пока неясно, почему его действие было обнаружено только у женщин. Болезнь Альцгеймера в 60-70% всех случаев приводит к деменции, которой, по данным ВОЗ, страдают 55 миллионов человек.