Музыкальные ассоциации определяются культурными особенностями родной страны


В журнале Proceedings of the National Academy of Sciences опубликован материал, описывающий новое исследование, проведенное специалистами из Принстонского и Мичиганского университетов (США), в котором исследователи сравнивались картины и истории, возникающие в воображении жителей Китая и США при прослушивании одних и тех же инструментальных музыкальных отрывков.

Музыкальные ассоциации определяются культурными особенностями родной страны

Ассоциации были очень разными между американцами и китайцами и очень похожими между людьми одной культуры. В исследовании приняли участие 622 добровольца, которые были разделены на 3 группы. Представителями двух групп были студенты из двух городов США, один из которых расположен в штате Арканзас, а второй – в штате Мичиган. А третья группа состояла из жителей китайской деревни Димен с ограниченным доступом к западным СМИ.

Всем участникам было предложено прослушать 32 произведения инструментальной музыки, каждое из которых не содержало слов. Мелодия играла в течение 60 секунд, причем в одной половине отрывка звучала западная музыка, а в другой – китайская.

После прослушивания каждого отрывка испытуемые описывали образы и истории, которые возникали в их воображении. Студенты из Мичигана и Арканзаса описывали очень похожие истории. Часто они использовали одни и те же слова. Точно так же очень похожими были ассоциации у членов китайской деревни.

Так, например, одна из музыкальных композиций напомнила слушателям из США о восходе солнца над лесом, просыпающихся животных и пении птиц, в то время как жители Димена видели мужчину в горах, поющего для девушки, в которую он влюблен. Другая мелодия вызывала образ одинокого ковбоя, сидящего в солнечной пустыне и созерцающего пустой город, а китайцы представляли себе старика, оплакивающего потерю своей возлюбленной.

Исследователи выбирали музыкальные фрагменты таким образом, чтобы они не были саундтреками к фильмам или рекламными роликами, ассоциирующимися с определенными визуальными образами. Специалисты пришли к выводу, что наше восприятие музыки очень тесно связано с культурными традициями региона, в котором мы живем, и культурой его народа.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )
Татьяна Стариченко/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг