При нарезке продуктов на разделочных досках образуется до 71 миллионов микрочастиц в год

Исследователи Американского химического общества провели эксперимент, чтобы изучить формирование микроскопических частиц при нарезке продуктов на разделочных досках.

Оказалось, что приготовление пищи на таких досках может привести к образованию от 14 до 71 миллионов микрочастиц в год, в зависимости от различных факторов, таких как способ нарезки и материал доски.

В ходе исследования, шестеро участников делали нарезку на разных типах досок, и полученные микроскопические частицы были собраны для дальнейшего изучения. Оказалось, что на деревянных досках выделяется значительно больше микрочастиц, в 4-22 раза больше, чем на пластиковых.

Для проверки влияния этих частиц на организмы, ученые провели эксперименты на мышах и обнаружили, что эти частицы оказывают существенное воздействие на жизнеспособность клеток грызунов. Большая опасность заключается в том, что микрочастицы загрязняют воздух, что может иметь негативные последствия для здоровья.

Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Environmental Science & Technology и подчеркивают важность обращать внимание на гигиену при использовании разделочных досок и принимать меры для минимизации образования микрочастиц в процессе приготовления пищи.