Nature Chemistry: нанотехнология ДНК ускорит создание фармпрепаратов в миллион раз

Химики из университета Копенгагена создали инструмент, который ускоряет создание вакцин и других фармацевтических препаратов в миллион раз. Метод основан на использовании маленьких пузырьков, похожих на мыльные пузыри, которые работают как наноконтейнеры. Используя нанотехнологию ДНК, в них можно смешивать несколько ингредиентов.

При создании новых вакцин исследователям приходится сканировать многие тысячи связанных молекул, пока не будет найдена одна необходимая комбинация.

Новая технология, в которой процессы происходят на наноуровне, требует гораздо меньше времени, материалов и ресурсов. Ученые говорят, что более 40 000 молекул могут быть созданы и изучены на площади, сравнимой с булавочной головкой.

Никос Хатзакис, один из авторов исследования, говорит: “Объем материала, который мы используем, очень мал. Это все равно, что сравнить литр воды со всей водой, которая существует на Земле. Это экономит много сил, труда и энергии”.

Ученые утверждают, что новый метод применим не только в фармакологии, но и в промышленности, где требуется синтез длинных молекул, например, полимеров. Работа была опубликована в журнале Nature Chemistry.