Nature Communications: ученые установили, что сильнейшая солнечная буря произошла 9 200 лет назад

Группа исследователей измерила количество изотопов бериллия-10 и хлора-36 в ледяных кернах из Гренландии и Антарктиды, которые обычно образуются в атмосфере Земли под воздействием солнечного излучения, и пришла к выводу, что около 7176 года до нашей эры произошла сильная солнечная буря. Это тем более странно, что до сих пор считалось, что в этот период Солнце находилось в спокойной фазе. Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.

Геомагнитные бури, которые периодически сотрясают нашу планету, возникают из-за взаимодействия магнитного поля Земли и солнечного ветра – потока ионизированных частиц, направляющихся к нашей планете из солнечной короны. Одной из самых мощных считается магнитная буря 1859 года, которая получила название “событие Каррингтона” – по имени британского астронома, который 1 сентября того года наблюдал солнечную вспышку, вызвавшую магнитную бурю. Полярные сияния наблюдались 1 и 2 сентября того года на Кубе, в Сенегале, Колумбии и Мексике.

“Это трудоемкая и дорогостоящая аналитическая работа. Поэтому мы были приятно удивлены, обнаружив такой пик, указывающий на доселе неизвестную гигантскую солнечную бурю в период низкой солнечной активности”, — сказал профессор Раймунд Мушелер из Лундского университета.

Ученый говорит, что, если бы такая буря произошла сейчас, она имела бы катастрофические последствия. Помимо повреждения спутников и отключения электроэнергии, она может угрожать безопасности астронавтов на орбите и нарушить работу воздушного транспорта и систем связи. Поэтому важно знать о таких событиях и подготовиться к ним, обезопасив себя на случай такой катастрофы.