Nature Communications: учёные нашли связь между стрессом и болезнью Крона

Ученые из Университета Макмастера (Канада) обнаружили связь между стрессом и болезнью Крона. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.

Nature Communications: учёные нашли связь между стрессом и болезнью Крона

Ученые подвергли мышей длительному стрессу и через некоторое время диагностировали изменение микробиома их кишечника, которое было идентично проявлениям болезни Крона. Болезнь Крона – это аутоиммунное заболевание, при котором эпителиальные клетки повреждаются в результате воспаления слизистой оболочки кишечника. Это сопровождается болью и присутствием крови и/или слизи в образцах стула.

В норме иммунная система поддерживает здоровье кишечника с достаточным количеством слизи, которая обволакивает стенки кишечника и защищает его от патогенов. Ранее было установлено, что обострение болезни вызывается дисбалансом микроорганизмов, обитающих в кишечнике.

Данное исследование показало, что стресс вызывает дисбаланс в микробиоме, что также приводит к обострению заболевания. В частности, увеличивается количество определенных видов бактерий, таких как кишечная палочка.

Когда мышам давали препарат, снижающий выработку гормона стресса, иммунный ответ улучшился, а количество болезнетворных бактерий уменьшилось. Также наблюдалось значительное улучшение состояния подопытных грызунов.