Nature: генетически модифицированные иммунные клетки смогли вылечить лейкемию

На сайте ScienceNews появился материал, описывающий два случая длительной ремиссии у пациентов с раковыми заболеваниями крови после введения генетически модифицированных иммунных Т-клеток. Ремиссия продолжается в течение 10 лет, а введенные десять лет назад структуры до сих пор присутствуют в организме пациентов. Статья с описанием исследования была опубликована в журнале Nature.

Житель Калифорнии Дуг Олсен, один из пациентов, говорит: “С моей точки зрения, когда тебе говорят, что у тебя почти нет вариантов, важно всегда сохранять надежду. И, конечно, я надеялся, что это сработает”.

В эксперименте, проведенном в 2010 году, использовался метод лечения под названием CAR-T клеточная терапия. При этом используются собственные генетически модифицированные иммунные клетки пациентов для отслеживания и уничтожения раковых клеток.

Онкоиммунолог и соавтор исследования Карл Джун из Университета Пенсильвании сказал, что теперь, по прошествии достаточного времени, он вправе утверждать, что CAR-T клетки действительно могут вылечить пациентов с лейкемией.