Nature: ученые выявили, что внешнее сходство лиц повышает доверие между людьми одного пола


В журнале Nature опубликована статья, описывающая исследование, проведенное учеными из Университета Осаки, которые использовали нейронную сеть, распознающую лица, чтобы выявить взаимосвязь между внешним сходством и доверием. Они обнаружили, что среди однополых собеседников люди больше доверяли тем, кто был похож на них. При взаимодействии с разнополыми собеседниками подобной связи обнаружено не было.

Nature: ученые выявили, что внешнее сходство лиц повышает доверие между людьми одного пола

Для исследования 200 студентов сделали фотографии анфас с нейтральным выражением лица без очков или других аксессуаров. Также 30 добровольцев были использованы для оценки уровня доверия, которое может возникнуть между ними и этими людьми. Оценивающие не были знакомы ни с одним из испытуемых. Испытуемым показывали фото лиц в течение 0,5 секунды, и они должны были оценить по шкале от -3 до +3, кому из них они доверили бы деньги.

Исследователи использовали предварительно обученную систему ИИ ArcFace для определения вектора различий между каждым оценщиком и моделью. Они обнаружили, что существует четкая корреляция между сходством черт лица оценивающего и модели и уровнем доверия, предполагая, что люди были одного пола.

Ранее было установлено, что уровень доверия снижается при активации миндалевидного тела в головном мозге. Ученые предположили, что когда мы наблюдаем схожие черты лица, эта часть мозга остается неактивной.

Специалисты считают, что полученные данные могут быть востребованы при создании персонализированных рекламных предложений или аватаров в системах P2P-кредитования, которые будут привлекательны для конкретного пользователя.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Татьяна Стариченко/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг