Названы признаки неизвестной глобальной катастрофы

Ученые из Австралии обнаружили признаки того, что перемену магнитных полюсов планеты Земля 42 тысячи лет назад вызвали ранее неисследованные катастрофические изменения климата, которые повлекли за собой массовое вымирание. Об этом сказано в статье, размещенной в издании Science.

Эксперты именовали это событие «переходным геомагнитным событием Адамса» в честь писателя-фантаста Дугласа Адамса, автора романа «Автостопом по Галактике». Явление было вызвано смещением магнитных полюсов Земли и изменениями солнечной активности. Ученые смогли датировать его по остаткам деревьев новозеландских каури (агатиса южного), которые запечатлели в своих годичных кольцах всплеск уровня радиоуглерода в воздухе, вызванный коллапсом магнитного поля планеты.
Названы признаки неизвестной глобальной катастрофы
Кроме того, исследователи выяснили, что рост ледяных щитов и ледников в Северной Америке и глобальные изменения в ветрах и тропических штормах совпадают с событием Адамса. В это время массовое вымирание коснулось мегафауны (крупных животных) Австралии и Тасмании, когда среда обитания стала более сухой . Авторы работы также предполагают, что глобальные перемены климата могут быть связаны с исчезновением неандертальцев.

Во время события магнитное поле Земли почти полностью исчезло, при этом Солнце вступило в фазу минимума солнечной активности, что одновременно усиливает воздействие космических лучей. В итоге произошло усиление ионизации внешних слоев атмосферы, в нижних широтах стали чаще появляться полярные сияния. Вероятно, такие изменения вынудили людей искать убежища в пещерах, что привело к развитию наскальной живописи.

Елизавета/ автор статьи