Неизвестное науке плотоядное растение Nepenthes pudica обнаружено на острове Барнео

PhytoKeys публикует материал, описывающий открытие ученых из Университета Палацкого (Чехия), обнаруживших в горах на острове Борнео (Индонезия) новое для науки хищное растение – уникальный плотоядный непентес, у которого банки-ловушки растут прямо в земле.

Этот вид, названный Nepenthes pudica, отличается от родственных плотоядных растений тем, что его банки-ловушки растут прямо в земле. Таким образом, растение способно ловить почвенных членистоногих: муравьев, жуков и пауков.

Ученые изучили 17 растений нового вида и обнаружили под большинством из них целые лабиринты подземных ловушек. В каждом из изученных растений было найдено большое количество полупереваренных членистоногих, что говорит об эффективности такого способа охоты.

По мнению исследователей, подземная среда остается более благоприятной в сухой сезон и помогает новым для науки плотоядным растениям добывать больше насекомых и пауков. В будущем биологи планируют пополнить свою коллекцию ранее неизвестных видов растений во время следующих экспедиций на Борнео.