NHM: На дне Тихого океана ученые обнаружили более 6 000 неизученных видов организмов

Ученые обнаружили значительное количество новых организмов в Тихом океане, их число превышает 6 000 видов. Это открытие было сделано в зоне Кларион-Клиппертон (CCZ) – огромной области океанского дна площадью 4,4 миллиона квадратных километров, которая богата минералами.

Данная область оказалась настоящим сокровищницей биоразнообразия, ранее неизвестного ученым, и представляет важность для оценки риска вымирания видов. Это особенно актуально в свете контрактов на глубоководную добычу, которые уже заключены в этой малоисследованной области.

Большинство животных, определенных в этой зоне, являются новыми видами для науки, и большинство из них являются уникальными для этой региональной экосистемы. Список включает только несколько ранее известных видов, таких как хищная губка и морской огурец, которые наблюдались и в других районах.

На данный момент 17 компаний, специализирующихся на глубоководной добыче, имеют контракты на добычу полезных ископаемых в CCZ на площади 2 миллионов квадратных километров. Такие страны, как Великобритания, США и Китай, поддерживают эти компании, которые заинтересованы в добыче полезных ископаемых, включая кобальт, марганец и никель, которые востребованы в секторе альтернативной энергетики.

Для более глубокого понимания влияния добычи полезных ископаемых на эту уязвимую экосистему и ее новых обитателей, международная группа ученых составила первый “контрольный список CCZ”, включающий все существующие записи об экспедициях в этот район. Список содержит информацию о 5 578 различных видах, причем 88% – 92% из них никогда ранее не были обнаружены. Эта работа была опубликована в журнале Current Biology.

Ученые отправляют дистанционно управляемые аппараты на исследовательские круизы в Тихий океан для изучения и сбора образцов с морского дна на глубине от 4 000 до 6 000 метров. Они могут видеть операции в режиме реального времени через видеосвязь прямо с лодки и наблюдать новые виды, собирающиеся на дне океана.