Новый метод ученых США поможет в лечении рака молочной железы

Американскими учеными разработан новый метод, который поможет вылечить рак молочной железы. Профессионалами выявлена ключевая молекула, которая препятствует проникновению иммунных клеток в опухоли. Ее своевременное удаление позволит остановить развитие опасной патологии. Молекула получила название DDR1. Исследование опубликовал журнал Nature.

Новый метод ученых США поможет в лечении рака молочной железы

“Молекула, известная как DDR1, организует внеклеточный матрикс. Она действует как колючая проволока вокруг границы опухоли, не позволяя иммунным клеткам проникнуть в нее. Зная, что молекула DDR1 создает защитную границу вокруг опухолей, мы использовали доклинические модели, чтобы показать, что в момент деактивации DDR1 иммунные клетки могут войти в опухоль и убить клетки внутри”, — рассказывает Ронг Ли из Университета Джорджа Вашингтона.

Исследовательской группой изучен тройной негативный рак молочной железы (ТНРМЖ). Это агрессивная форма рака, на которую приходится около 15% всех случаев рака молочной железы. Данный тип рака не имеет рецепторов, которые обычно используются в целевых методах злокачественной опухоли, поэтому воздействие затруднено. Иммунотерапия предназначена для активации иммунных клеток, когда они могут добраться до центра опухоли, но молекула DDR1 создает физический барьер для противоопухолевых иммунных клеток.

Экспертами оценен эффект удаления DDR1 в нескольких доклинических моделях. Установлено, что удаление DDR1 не только останавливает рост опухоли, но и может защитить организм от будущих опухолей. Основываясь на новых результатах, исследователи разработали терапевтическое антитело, нацеленное на DDR1, которое разрушает эту линию защиты.

Исследователи выразили уверенность, что в скором времени они смогут открыть дополнительные молекулы и использовать тот же подход для борьбы с другими видами рака.