Nutrients: ягоды жимолости помогли бегунам улучшить показатели на 2%

Журнал Nutrients опубликовал статью о результатах исследования, проведенного учеными из Нортумбрийского университета (Великобритания), которые обнаружили, что ягоды жимолости способны улучшить показатели выносливости у бегунов на 2%.

Nutrients: ягоды жимолости помогли бегунам улучшить показатели на 2%

Ягода жимолости – это съедобная ягода, которая растет в лесах Северного полушария в России, Канаде и Японии. Как и большинство ягод, она богата антоцианами и полифенолами, которые полезны для организма, т.к.уменьшают воспаление. По мнению ученых, в ягодах жимолости особенно много антоцианов, которые обладают сильными противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.

Было проведено исследование о влиянии употребления ягод жимолости на показатели бегунов-любителей. В эксперименте приняли участие 30 добровольцев. Было обнаружено, что у бегунов, которые ели жимолость, усталость наступала позже. Также было отмечено, что показатели времени бега улучшились на 2%. Получается, что скорость бега на пятикилометровой дистанции увеличилась на 0,25 км в час.

Также было установлено, что ягоды жимолости улучшают работоспособность, уменьшают воспаление, вызванное физической нагрузкой и окислительным стрессом, а также улучшают функцию сосудов и насыщение организма кислородом.