Открыты микробы, преобразующие энергию природного газа в электричество с эффективностью 31%

В журнале Frontiers in Microbiology опубликована статья, описывающая открытие ученых из Университета Неймегена (Нидерланды), которые обнаружили бактерию, способную преобразовывать вредные для атмосферы газы в полезную энергию. Пока ее эффективность невысока, но специалисты надеются повысить ее в ходе дальнейших исследований.

Бактерии Candidatus Methanoperedens, обитающие в пресной воде, например, в канавах и озерах, могут выполнять свою благородную миссию по очистке окружающей среды, одновременно вырабатывая энергию. Больше всего они встречаются там, где поверхностные воды загрязнены азотом, поскольку им необходим нитрат для расщепления метана, который они используют в качестве источника пищи.

“Это может быть очень полезно для энергетического сектора и окружающей среды”, — отмечает микробиолог и автор исследования Корнелия Вельте. – В биогазовых установках метан вырабатывается микроорганизмами, а затем сжигается, что приводит в движение турбину. Менее половины биогаза преобразуется в электроэнергию, и это максимально достижимая мощность. Мы хотим оценить, можем ли мы добиться большего с помощью микроорганизмов”.

Ранее ученые обнаружили, что анаммокс-бактерии, которые используют в процессе аммоний вместо метана, также могут производить энергию. Процесс организован следующим образом: ученые создают своего рода батарею с двумя источниками энергии, один из которых биологический, другой – химический. На одном из электродов выращиваются бактерии, которые отдают электроны, полученные в результате преобразования метана.

Таким образом, ученым удалось преобразовать 31 процент метана в электричество, но они хотят добиться еще большей эффективности и поэтому намерены продолжать исследования.