Первая планета, открытая телескопом Кеплер, приближается к судному дню

Первая планета, обнаруженная космическим телескопом Кеплер, падает на свою звезду.

Кеплер запустил в 2009 году миссию по поиску экзопланет, наблюдая, как они пересекаются перед своими звездами. Первая потенциальная планета, обнаруженная телескопом, изначально была отмечена как ложная, но в 2019 году астроном Эшли Чонтос и его коллеги доказали, что она реальна.

Теперь Чонтос и другие определили судьбу Kepler 1658b. «Он трагически превращается в звезду-хозяин», — говорит Чонтос, который сейчас работает в Принстонском университете. Планете осталось примерно 2,5 миллиона лет, прежде чем она столкнется с огненной смертью.

Планета размером примерно с Юпитер очень горячая и обращается вокруг своей звезды каждые три дня. В последующих наблюдениях с 2019 по 2022 год планета продолжала проходить мимо звезды раньше, чем ожидалось.

Объединенные данные Кеплера и других телескопов показывают, что планета приближается к звезде, сообщают Чонтос и его коллеги 19 декабря в Astrophysical Journal Letters.

«Вы можете видеть, что интервал между транзитами сокращается, очень медленно, но очень последовательно, со скоростью 131 миллисекунда в год», — говорит астрофизик Шреяс Виссапрагада из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики в Кембридже, штат Массачусетс.

Это не так уж много. Но если эта тенденция сохранится, планете осталось жить всего 2 или 3 миллиона лет.

Изучение умирающей планеты Kepler 1658b поможет объяснить жизненные циклы подобных планет. «Узнав кое-что о фактической физике того, как орбиты сжимаются со временем, мы сможем лучше понять судьбу всех этих планет», — говорит Виссапрагада.

Андрей Васильев/ автор статьи