Phys.org: ученые обнаружили, что дым от лесных пожаров разрушает озоновый слой

Сайт научно-технической информации Phys.org. опубликовал результаты исследования, проведенного учеными из Массачусетского технологического института, которые установили, что дым от лесных пожаров запускает химические реакции в стратосфере, способствующие разрушению озонового слоя.

Phys.org: ученые обнаружили, что дым от лесных пожаров разрушает озоновый слой

Лесные пожары, бушевавшие в Австралии в 2019 и 2020 годах, охватили более 17,5 млн га. Эти пожары выбросили в атмосферу более 1 миллиона тонн частиц дыма, которые поднялись на 35 километров над поверхностью Земли. В марте 2020 года ученые зафиксировали резкое падение содержания диоксида азота в стратосфере, который запускает каскад химических реакций, приводящих к разрушению озонового слоя планеты.

Ученые, основываясь на данных со спутников, а также согласно компьютерному моделированию, выяснили, что дым от пожаров привел к истощению озонового слоя на 1%.

“Пожары в Австралии пока выглядят как самое крупное событие, но поскольку мир продолжает нагреваться, есть все основания полагать, что такие пожары станут более частыми и интенсивными”, — говорят ученые.