Первые признаки жизни на Земле появились через 300 млн лет после образования планеты

Сайт научно-технической информации Phys.org разместил материал, описывающий исследование, проведенное в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, специалисты которого утверждают, что разнообразная микробная жизнь существовала на Земле как минимум 3,75 миллиарда лет назад.

Свои выводы ученые сделали на основе найденных вблизи Квебека (Канада) горных пород, возраст которых оценивается от 3,75 до 4,28 миллиарда лет. Ранее ученые обнаружили в ней крошечные трубки, нити и выступы, которые, вероятно, были сделаны бактериями.

Более тщательный анализ находки выявил ствол с параллельными ветвями с одной стороны длиной почти в сантиметр, а также сотни искаженных сфер или эллипсоидов, наряду с трубками и нитями.

Ученые считают, что если некоторые образования можно считать, что они образовались в результате химических реакций и без участия живых организмов, то “древовидный” ствол с параллельными ветвями, скорее всего, имел биологическое происхождение.

Ученые также представляют доказательства того, как бактерии могли получать энергию для жизни. В породе были обнаружены минерализованные химические побочные продукты, которые могли возникнуть от древних микроорганизмов, использовавших серу, железо и углекислый газ для процессов фотосинтеза, происходившего на свету, но без кислорода. Данное исследование доказывает, что разнообразные микроорганизмы могли появиться на Земле всего через 300 миллионов лет после формирования планеты.

“Используя множество различных доказательств, наше исследование убедительно доказывает, что ряд различных типов бактерий существовал на Земле в период между 3,75 и 4,28 миллиардами лет назад, — сказал доктор Доминик Папино. – Это означает, что жизнь могла зародиться всего через 300 миллионов лет после образования Земли. С точки зрения геологии, это очень быстро – примерно один оборот Солнца вокруг галактики”.