Physical Review Letters: американские ученые объяснили формы замерзшего льда

Американские учёные, изучающие процесс таяния льда, обнаружили, что при определенных температурах вода может замерзать, образуя лед самых причудливых форм. Материалы исследования были опубликованы научным журналом Physical Review Letters.

Physical Review Letters: американские ученые объяснили формы замерзшего льда

Ученым давно известен тот факт, что вид льда может рассказать об условиях, в которых он замерз. Исследователи попытались составить картотеку, которая в зависимости от температуры, при которой шел процесс кристаллизации, определяла бы форму, в которой замерз лед.

Научная ценность работы заключается в том, что если удастся связать форму льда и условия его образования, то это позволит описать природные процессы, в ходе которых возникали те или иные айсберги, по их структуре.

В эксперименте был создан идеальный лед, не содержащий пузырьков воздуха и других включений. Затем его поместили в воду, которая находилась в холодильник, где менялась температура. Ученые смогли получить ледяные блоки различной формы, в зависимости от условий, в которых они были сформированы.

Были получены объекты трех разных форм. При температуре ниже пяти градусов в процессе плавления образовывался гладкий шип, направленный вверх, а при температуре выше семи градусов – такой же шип, но направленный вверх. При температуре от пяти до семи градусов образовывалась волнистая структура льда.  Ученые говорят, что разные формы обусловлены разной плотностью воды во время таяния.