PLOS ONE: 800-летнее “окно в затерянный мир” найдено на острове Нуку-Хива

Журнал PLOS ONE опубликовал статью, описывающую находку учеными под руководством археолога Оклендского университета профессора Мелинды Аллен, которую они назвали “окном в затерянный мир”, впервые обнаруженным около 800 лет назад.

PLOS ONE: 800-летнее "окно в затерянный мир" найдено на острове Нуку-Хива

Экспедиция посетила пляж Хоми-Бич на острове Нуку-Хива, который входит в состав Маркизских островов. Ученые намеревались выяснить, какая флора и фауна окружали коренных полинезийцев, прибывших в эти места в XII веке нашей эры с западных островов. Но реальность превзошла все их ожидания, поскольку экспертам посчастливилось раскопать богатое окаменелой органикой “месторождение” на восточном побережье острова.

Их анализ выявил более 100 различных ранее неизвестных видов организмов, включая не менее девяти основных групп и более 39 семейств. С помощью радиоуглеродной датировки было установлено, что организмы датируются примерно 12 веком нашей эры.

Ученые считают, что именно с этими организмами могли столкнуться первые поселенцы. На окаменевшей скорлупе кокосового ореха и древесине исследователи обнаружили следы инструментов, использовавшихся для их обработки, что указывает на присутствие людей в этих местах. Они также обнаружили мелкий древесный уголь, который, вероятно, когда-то образовался в древних очагах.

“Само разнообразие впечатляет: от удивительного множества жуков, муравьев, мух и пауков до нескольких видов клещей, фиговых ос и других членистоногих”, — говорит Мелинда Аллен. – Предварительный анализ показывает высокую вероятность того, что среди находок есть вымершие местные виды, которые быстро исчезли с островов Восточной Полинезии вскоре после появления человека”.

Ученые также обнаружили останки растений, ранее не встречавшиеся на острове. Это свидетельствует о впечатляющем биоразнообразии, которое преобладало в этих местах в прошлые века.