PNAS: израильские ученые обнаружили, что большие изображения запоминаются на 50% лучше, чем маленькие

Ученые обнаружили, что чем большую площадь на сетчатке глаза занимает изображение, тем лучше оно сохраняется в памяти. Статья с результатами исследования ученых из израильского Университета Бар-Илан была опубликована в журнале PNAS.

Шарон Гилайе-Дотан (Sharon Gilaie-Dotan) и ее коллеги предположили, что чем больше изображение, тем большую площадь оно занимает на сетчатке. В результате возбуждается больше нейронов в мозге, и мозгу требуется больше ресурсов для обработки такого изображения.

Чтобы проверить свою гипотезу, ученые провели эксперимент с 82 добровольцами, которым показывали разные изображения, отличающиеся по размеру. Добровольцев не предупреждали заранее, что это будет вопрос запоминания.

Результаты показали, что большие изображения запоминались на 50% лучше, чем маленькие, независимо от характера изображения или порядка, в котором они были показаны. Одна и та же картинка лучше запоминалась как большая – даже частично размытая – чем как маленькая, но более четкая.