Подавление miR-200c увеличило секрецию инсулина в 3 раза, что поможет при диабете 2 типа

Исследование, проведенное учеными из Лундского университета, показало, что у пациентов с диабетом 2 типа повышен уровень микроРНК miR-200c, которая негативно влияет на секрецию инсулина.

При диабете 2 типа нарушается работа поджелудочной железы, и она перестает вырабатывать необходимое количество инсулина для переработки глюкозы. Ранее было установлено, что микроРНК участвуют в этом процессе. Ученые обнаружили, что если подавить miR-200c, то это может восстановить способность поджелудочной железы синтезировать инсулин.

Результаты были подтверждены на мышиных моделях. Затем ученые провели эксперименты на клетках поджелудочной железы человека и обнаружили, что снижение miR-200c приводит к увеличению секреции инсулина примерно в 3 раза.

Далее специалисты планируют более детально изучить весь механизм влияния miR-200c на секрецию инсулина, чтобы в ближайшем будущем выбрать наиболее эффективное соединение для лечения диабета 2 типа. Используемые в настоящее время варианты терапии диабета 2 типа не являются универсальными, и новые препараты очень востребованы.

Тем более что метформин, который очень широко используется в терапии этого заболевания, как показало недавнее исследование, повышает риск врожденных дефектов плода, если мужчина принимает препарат до зачатия.