Самолет с георадаром заметил озеро возрастом 34 млн лет подо льдами Антарктиды

В журнале Geology опубликована статья, описывающая обнаружение огромного озера под ледяным щитом Антарктиды. Открытие было сделано с помощью георадара, а также набора гравиметров и магнитометров с самолета. Озеро получило название Снежный Орел. Изначально у ученых возникла идея о существовании такого объекта, когда они проанализировали спутниковые снимки ледяного щита, на которых была видна гладкая впадина.

Самолет с георадаром заметил озеро возрастом 34 млн лет подо льдами Антарктиды

“Это озеро, вероятно, хранит запись всей истории Восточно-Антарктического ледникового щита, его возникновения более 34 миллионов лет назад, а также его роста и эволюции во время ледниковых циклов с тех пор”, — говорят ученые.

Длина озера составляет около 50 километров, ширина – 15 километров, а глубина – около 200 метров. На дне озера находятся отложения, их глубину ученые оценивают в 300 метров, и они могут содержать речные отложения, которые могут быть старше возраста ледникового щита, поскольку эти отложения могли образоваться еще до того, как Антарктида была покрыта ледником. Вот почему так важно получить и изучить образцы этих отложений, чтобы реконструировать ту далекую эпоху в истории планеты.