Появились роботы- многоножки, которые будут собирать урожай и осваивать космос

Команда ученых под руководством Дэниела Голдмана, физика и биолога из Georgia Tech, создала роботизированную многоножку, которая может легко передвигаться по различным поверхностям. Исследователи изучали обычных многоножек и заинтересовались тем, как они легко передвигаются по различным поверхностям: камням, почве, песку и даже воде. Эти членистоногие имеют десятки пар ног на каждом сегменте тела. Это позволяет им быть очень маневренными.

Появились роботы- многоножки, которые будут собирать урожай и осваивать космос

Ученые решили изучить особенности их движения и использовать их для создания подобных роботов. Следить за движениями многоножек было просто невозможно из-за огромного количества сегментов тела и ног, поэтому исследователи просто соединили несколько роботов с двумя парами ног и проверили их способность двигаться. Оказалось, что они гораздо маневреннее обычных роботов и легко преодолевают препятствия.

Также выяснилось, что характер движений многоножек меняется в зависимости от характера местности и скорости передвижения. Обычно они движутся волнообразно, но на гладких поверхностях волна начинается с последнего сегмента и движется вперед. Если есть препятствие, передние лапы движутся вперед, чтобы найти опору. После этого начинают двигаться все остальные лапы, ступают строго на то место, где ступила первая лапа. Такое движение называется ретроградным.

При создании робота-многоножки ученые обнаружили, что он двигается более эффективно, если между движениями конечностей есть задержка, а также если его ноги соединены и сегменты подвижны. Ученые надеются научить роботов выполнять практические задачи, например, выдергивать сорняки, а также собирать урожай, доставлять товары, следить за окружающей средой и даже исследовать космос.