Потепление климата уменьшает микробное разнообразие почвы

Исследователи из Университета Оклахомы обнаружили, что потепление климата снижает микробное разнообразие, которое важно для здоровья почвы. Под руководством Чжичжун Чжоу, доктора философии, директора Института экологической геномики ОУ, исследовательская группа провела восьмилетний эксперимент, который показал, что потепление климата играет главенствующую роль в формировании микробного биоразнообразия со значительным негативным эффектом. Их результаты опубликованы в журнале Nature Microbiology.

Потепление климата уменьшает микробное разнообразие почвы

“Изменение климата является основным фактором потери биоразнообразия от местного до глобального масштаба, что может привести к дальнейшему изменению функционирования и услуг экосистем, — рассказывает Чжоу. — Несмотря на критическую важность биоразнообразия подпочвенных почв для поддержания функций экосистем, вопрос о том, как изменение климата может повлиять на богатство и численность почвенных микробных сообществ (бактерии, грибы, протисты), остается нерешенным”.

Используя долгосрочный многофакторный экспериментальный полевой участок в OU, исследователи из Института экологической геномики университета изучали изменения в почвенных микробных сообществах в ответ на экспериментальное потепление, изменение количества осадков и отсечение (ежегодное удаление биомассы) биоразнообразия бактерий, грибов и протистов в пастбищных почвах с 2009 года.

“Наши результаты показывают четкие доказательства того, что долгосрочное потепление климата снижает микробное биоразнообразие в полевых условиях, — отмечает Чжоу. — Кроме того, это первое исследование, в котором зафиксирована дифференцированная реакция спорообразующих и неспорообразующих микробов на потепление климата, и первое исследование, в котором зафиксирована преобладающая роль потепления в регулировании микробного биоразнообразия”.

Ученые также подчеркивают, что их результаты имеют важное значение для прогнозирования экологических последствий изменения климата и управления экосистемами.

“Кроме того, поскольку воздействие потепления климата на биоразнообразие связано в первую очередь с уменьшением влажности, ожидается, что вызванная потеплением потеря биоразнообразия может быть более серьезной в засушливых, полузасушливых и сухих субгумидных экосистемах, которые занимают 41% площади суши в мире”, — делятся специалисты.

По их мнению, лучшее понимание будущих изменений в количестве осадков, вызванных потеплением, может быть важным для смягчения последствий потери биоразнообразия, вызванной потеплением.