R. Soc. Open Sci.: Ученые США выяснили, что колибри имеют резистентность к алкоголю

Колибри оказались настоящими чемпионами среди птиц, когда речь заходит о выносливости к алкоголю. Ученые из Калифорнийского университета в Беркли провели удивительный эксперимент, чтобы исследовать, как колибри реагируют на алкоголь.

Идея исследования была довольно проста и логична. Колибри пьют нектар каждый день, но их питание не всегда безопасно от бактерий и грибков. Эти микроорганизмы способны преобразовывать сахар в алкоголь, который оказывается в нектаре. Возник вопрос: может быть, колибри все время “навеселе”? Чтобы разобраться, ученые наполнили кормушки различными сиропами с разными концентрациями алкоголя, предложили колибри выпить и наблюдали за результатами, которые потом опубликовали в журнале Royal Society Open Science.

Исследование показало, что колибри не являются настоящими алкоголиками: они предпочитали сиропы с содержанием алкоголя менее 1%. Чем выше концентрация спирта, тем меньше птицы были заинтересованы в нем.

Однако не стоит считать колибри абсолютно трезвыми. Если учесть размеры этих маленьких птиц и пересчитать выпитое за время эксперимента по человеческой шкале, то получается, что колибри, например, весом 80 кг могли бы выпить от 0,43 до 0,86 литра водки за час.

Человеку такая доза стала бы смертельной уже через несколько часов эксперимента, но колибри продолжали летать, не проявляя никаких признаков опьянения. Это объясняется тем, что их метаболизм работает настолько быстро, что сахар и этанол не успевают оказать воздействие на мозг.

Колибри обладают еще одной потрясающей способностью, которая делает их настоящими супергероями. Эти маленькие птицы уже само по себе обладают невероятной выносливостью, и их размеры делают их еще более впечатляющими.