РИАН: Ученые заявили, что “звездные” люди Homo naledi были умными

Антропологи обнаружили удивительную находку в системе пещер Rising Star возле Йоханнесбурга: “звездных” людей, известных как Homo naledi, которые сосуществовали с нашими предками в Южной Африке.

Оказалось, что они не только хоронили своих мертвых, но и проявляли сложное культурное поведение, сообщает РИА Новости.

В 2015 году международная группа антропологов объявила о захватывающем открытии. В пещерах с трудным доступом вблизи Йоханнесбурга был обнаружен новый вид человека. Этот вид получил название naledi, что означает “звезда” на местном языке.

Представители Homo naledi были невысокого роста, не превышавшего 140 сантиметров, и передвигались на двух ногах. У них были длинные руки с изогнутыми, похожими на крюк, пальцами.

Чтобы раскрыть загадку Homo naledi, ученые провели несколько лет исследований и раскопок в системе пещер Rising Star. Всего были обнаружены останки нескольких десятков людей из одной популяции.

Интересно, что у Homo naledi был относительно небольшой мозг, но при этом они проявляли сложное культурное поведение, что вызвало удивление исследователей. Раскрыть эту тайну станет нелегкой задачей для научного сообщества, которому предстоит пройти непростой путь в поисках ответов.