Российские ученые нашли останки черепах, обитавших в Красноярском крае 100 млн лет назад

Открытие древних черепах в северных морях Сибири стало результатом исследования проведенного палеонтологами из Санкт-Петербургского государственного университета, геологического института РАН, Зоологического института РАН и Карлова университета.

Их работа показала, что около 100 миллионов лет назад, в эпоху позднего мелового периода, в морях северной Сибири температура воды соответствовала современному Средиземному морю, что позволило здесь обитать теплолюбивым рептилиям, включая черепах. Об этом пишет “Газета.ru”.

В течение 2021 и 2022 годов, в долине реки Пясина на севере Красноярского края, исследователям удалось обнаружить зубы, позвонки и другие кости плезиозавров, мозазавров и черепах. Изотопный анализ этих находок подтвердил, что около 100 миллионов лет назад температура воды в этом районе составляла примерно 14-16 градусов Цельсия, что являлось значительно более теплым климатом, чем сегодня. Кроме того, ученые обнаружили останки панцирей древних черепах.

Интересно отметить, что несмотря на то, что находка была сделана в морских отложениях, черепахи, найденные в данном регионе, являлись сухопутными. Это отличает их от плезиозавров и мозазавров, обнаруженных на этой же территории. Заведующий палеонтологического музея СПбГУ Дмитрий Григорьев отметил, что черепахи были холоднокровными животными, и их присутствие в северных широтах указывает на достаточно теплый климат в позднем меловом периоде, возможно, теплее, чем в настоящее время.

Обнаружение таких артефактов является редкостью для палеонтологов, поскольку мезозойские отложения в обширной территории Западной Сибири в основном скрыты под молодыми породами. Естественные обнажения верхнего мела доступны только в нескольких местах северной Сибири.