Самарские палеонтологи нашли в Ульяновской области останки 6-метрового ихтиозавра

ГТРК “Самара” сообщает о находке, ее обнаружили исследователи из Самарского палеонтологического общества, которые во время экспедиции в Ульяновской области нашли аномально большие кости ихтиозавра.

Были найдены позвонки и плечевая кость рептилии. Эксперты говорят, что находки отличаются особенно крупными размерами, и предположили, что это может быть ранее неизвестный вид ихтиозавра, обитавший в водах Среднего Поволжья миллионы лет назад.

“Это огромный позвонок ихтиозавра, 15 см в диаметре. Думаю, животное было не менее 6 метров, мы отправим к ученым для определения вида”, — рассказала в интервью ГТРК “Самара” член Самарского палеонтологического общества Екатерина Пархоменко.

Ученые, получившие найденные кости, определят систематическую принадлежность животного, чьи останки были найдены. Они должны помочь палеонтологам, тем более что им есть с чем их сравнить.

Ихтиозавры – группа мезозойских морских рептилий, останки которых находят по всему миру. Ранее сообщалось об обнаружении окаменелых костей такой рептилии, размер которой, по мнению специалистов, составлял не менее 20 метров. Но обычно ихтиозавры имели длину тела от 2 до 4 метров.

Эволюционное происхождение этих животных не совсем ясно, но находки последних лет существенно восполнили недостающие звенья в их родословной. Например, недавно в Китае были найдены останки трехметрового ихтиозавроморфа.